Контроль деятельности сотрудников

Контроль деятельности сотрудников

Контроль деятельности сотрудников не позволяет пустить бизнес-процессы на самотек. Вовремя замеченные отклонения от плана, коррекция действий сотрудников, переоценка приоритетов помогают добиться запланированного результата и избежать множества сопутствующих проблем. Эффективность работы персонала во многом ассоциируется с успехом организации, поэтому руководитель должен быть в курсе происходящего и иметь возможность при необходимости внести корректировки в работу компании.

Система управления персоналом: какие задачи решает? 

  1. Создание эффективной модели труда. Достигается путем управления кадрами, проведением перестановок, поиском новых сотрудников на вакантные должности.

  2. Формирование стратегии развития компании. Исходя из имеющихся человеческих ресурсов подбирается оптимальный путь развития и цели, которые необходимо выполнить в целом и на отдельных этапах.

  3. Улучшение производственных показателей. Располагая определенным штатом сотрудников и направляя их действия и усилия в нужную сторону, возможно повысить финансовые успехи компании.

  4. Контроль исполнителей, предотвращение нежелательных событий и инцидентов. В случае четко выстроенной иерархии сотрудников, использования конкретных моделей управления, оценки персонала упрощается процесс поддержания стабильного развития организации и снижается доля внутренних форс-мажорных случаев.

Для чего нужна система управления персоналом в компании? 

  1. Для быстрого и эффективного поиска новых сотрудников. Периодически возникает необходимость в замене старых кадров или привлечении новых, которые способны закрыть задачи компании и работать в установленном регламенте.

  2. Для адаптации нового персонала. Нового человека в компании необходимо быстро и безболезненно встроить в текущие рабочие процессы. Время адаптации и быстрый старт напрямую влияют на эффективность работы организации.

  3. Для обучения и развития сотрудников. Повышение квалификации кадров за счет актуальных учебных планов, методических материалов, привлечения преподавателей и тренеров – прямой путь к успеху.

  4. Для стимулирования работников. Создание и продвижение системы стимулирования труда персонала помогает мотивировать подчиненных на выполнение плана, улучшение личных показателей, достижение локальных целей. Это важно с точки зрения развития компании.

  5. Для поддержания репутации организации и оценки лояльности сотрудников к руководству компании. Это помогает провести необходимые корректировки, чтобы удержать лучших сотрудников от ухода к конкурентам, сохранить и поддержать концепцию развития компании, сделать ее имя узнаваемым.

Элементы системы управления персоналом 

  • Кадровая составляющая. База, вокруг которой строятся остальные компоненты. Представлена ценными работниками отдела кадров компании.

  • Методико-нормативная составляющая. Включает перечень важных документов: методическую, техническую, распорядительную информацию. Справочно-нормативные документы – информация для решения вопросов по организации труда, управления сотрудниками. Методико-нормативная составляющая подкрепляется созданием подходящих условий для исполнения делопроизводства и полноценной работой отдела кадров со всем перечнем документации организации.

  • Информационная составляющая. Включает оперативную, справочно-техническую, нормативную информацию, которая требуется для реализации решений по размещению, использованию информации, находящейся в системе управления персоналом.

  • Организационная составляющая. Отождествляется с деятельностью специально организованных подразделений, обеспечивающих управление сотрудниками компании.

  • Техническо-материальная составляющая. Всевозможные средства технического и материального происхождения, необходимые для работы с сотрудниками.

Примерная структура системы управления персоналом 

  1. Кадровый отдел.

  2. Юридический отдел.

  3. Подразделение оценки, оплаты труда.

  4. Подразделение социальной защиты работников.

  5. Подразделение, отвечающее за организацию трудовой деятельности.

  6. Служба охраны труда.

  7. Подразделение по обучению, развитию персонала.

  8. Производственный отдел.

  9. Управление.

Перичисленные элементы системы управления должны тесно взаимодействовать и дополнять друг друга. В противном случае говорить об эффективности и полезности системы неправомерно.

Оценка системы управления персоналом

Провести оценку эффективности действующей системы возможно по трем критериям:

  1. Результаты производства. Проводится путем анализа и сопоставления прибыли за отчетный период, расходов, рентабельности.

  2. Результативность труда и его характер. Вычисляется путем изучения производительности труда, доли выработки, темпов и роста производства.

  3. Внутренний климат в компании, мотивация сотрудников. Для оценки изучают текучесть кадров, степень квалификации работников, бюджет на обучение персонала.

Контроль деятельности сотрудников – важная составляющая успеха работы компании. Оптимальным решением для этого считается использование автоматизированных систем, как, например, Solar addVisor. С его помощью проводится мониторинг эффективности труда в организации по десяткам критериев, поддерживается трудовая дисциплина, улучшаются показатели исполнения бизнес-процессов.


Получить консультацию