Контроль качества работы сотрудников

Контроль качества работы сотрудников

Контроль качества работы сотрудников – неотъемлемая составляющая деятельности компании и ее успешности. Только таким образом возможно создать конкурентные товары, услуги, получить одобрение заказчиков, их признание. Плохо сделанная работа, сорванные сроки сдачи проектов ассоциируются с проблемами и отсутствием профессионализма. Проверяя работников, их деятельность на соответствие стандартам руководитель остаётся спокоен за результат, позиции компании на рынке.

Ключевые методы и стратегии контроля персонала

Система контроля качества сотрудника приобретает все большое значение в условиях перевода более половины штата персонала компаний на удаленную работу. Чтобы объективно, полно оценить качественные показатели деятельности рекомендуется применять на практике открытые и скрытые методы проверки сотрудников, комбинировать стратегии. Чем больше показателей будет затронуто, тем более полно отражается истинная картина дел. Среди проверенных способов проверки качества работы следующие виды:

  • Поддержание регулярной связи между участниками общего дела. Например, планерки, собрания, совещания. Способ старый, но надежный, потому что способен вскрыть проблемы, непонимание. Также помогает руководителю находиться в курсе проделанной работы, видеть промежуточные результаты, что важно с точки зрения планирования дальнейшей стратегии развития компании.
  • Использование СКУД. Помогает поддерживать дисциплину на рабочем месте, не дает выйти ситуации за рамки дозволенного. Немаловажный момент для среднего и малого бизнеса, когда работа должна быть распределена между сотрудниками и получен результат на конкретный момент времени. Кроме того, СКУД способствует повышению уровню безопасности: минимизация рисков хищения, мошенничества, предотвращение попыток нарушения трудовой дисциплины.
  • Внедрение специализированного ПО, ведущего оценку рабочих параметров. Сюда относятся инструменты по типу CRM, EPM, BPM. Они собирают информацию, которая используется для оценки эффективности труда, создания моделей развития бизнеса, выявления персонала, который не способен работать нацелено на результат.
  • Тайная покупка услуг или товаров. Реализуется посредством модели «тайного покупателя», когда требуется выявить неочевидные недочеты и нарушения в деятельности сотрудников, которые не всегда видимы со стороны. Помогает оценить лояльность, ответственность, дисциплину, честолюбие работников.

Контроль работы сотрудников посредством специализированного ПО

Система контроля качества сотрудника подразумевает использование специальных программных инструментов, которые собирают, анализируют информацию, связанную с трудовой деятельностью. Это полезно для мониторинга ситуации, для проведения дополнительных управленческих мер, направленных на оптимизацию работы, повышение ее эффективности. Среди распространенных способов контроля стоит отметить:

  1. ПО ведущие учет рабочего времени. Отмечают количество проведенных часов на работе сотрудником, его действия, прогулы, опоздания.
  2. ПО ведущее оценку продуктивности труда. Ведут оценку качества работы по ряду параметров, помогают планированию деятельности, улучшают эффективность труда. Сюда относятся инструменты вроде Solar addVisor.
  3. Трекинг задач. Сотрудник самостоятельно обозначает время, затраченное на исполнение конкретных задач, поэтапно сдает их. Аналитика дает руководителю информацию об успешности и продуктивности труда.
  4. ПО делающее снимки рабочего экрана. Создание регулярной серии скриншотов с рабочего устройства дает представление о том, чем занимается персонал, что сделал.

Возможности систем для мониторинга продуктивности труда (Employee Productivity Monitoring, EPM)

EPM-системы высоко оценены руководителями компаний за объективность и полноту предоставления данных, широкий функционал использования. С их помощью становится возможным:

  • Узнать, чем, сколько, когда занимались сотрудники на рабочем месте.
  • Избавить сотрудника от составления отчетности. Рабочая информация, успехи, действия уже зафиксированы автоматически.
  • Контролировать деятельность персонала: пресекать попытки несанкционированного доступа к закрытым сведениям, посещения запрещённых ресурсов, вести непрерывный мониторинг деятельности.
  • Нахождение точек роста, моделирование ситуации, выстраивание сценариев развития деятельности.
  • Управление целями и задачами: назначение ответственных лиц, постановка промежуточных целей, составление плана поэтапных действий.
  • Проверка ответственности и продуктивности работы персонала: обозначение временных и конечных результатов, оценка выполненных задач на полноту и соответствие стандартам качества.

EPM-системы помогают повышать производительность труда и раскрывать потенциал работников, вести контроль качества работы сотрудников. Это возможно за счет выстраивания, коррекции стратегии развития, где точно и понятно обозначены приоритеты, цели, задачи работы сотрудника. Работник действует по алгоритму, придерживается заданной линии поведения, что направляет его усилия, навыки в нужную сторону.

Получить консультацию